В Бангкоке интересно и познавательно. Он не отпускает из своих оков, но всегда хочется увидеть что-то большее. Поэтому мы решили отправиться на север Таиланда в Чиангмай, чтобы увидеть что-то новое. В Чиангмай из Бангкока можно добраться на поезде, самолете и автобусе.

Мы выбрали автобус, потому что:

• Автобус дешевле, чем самолет
  • Автобус быстрее, чем поезд
  • Автобус — самый популярный вид транспорта в Таиланде
  • Тайские автобусы — комфортабельные и современные

Автобусные места в автобусе Сомбат Тур из Бангкока в Чиангмай

Автобусы в Чиангмай идут с автобусного вокзала Мо Чит (Mo Chit) в Бангкоке. От станции метро Mo Chit до вокзала идти далеко, поэтому лучше доехать на автобусе.
При входе на вокзал находятся множество касс, где продают билеты на разные направления. Сверху над окошком написаны города Таиланда, куда можно добраться. Подходите к тому окошку, где продают билеты на ваше направление. Если написано только на тайском языке, то не стесняйтесь, подходите к кассиру и говорите куда надо. Вам либо ответят, что нет таких билетов, либо скажут стоимость.
Мы заметили такую особенность, что большинство тайцев приобретают билеты на третьем этаже автовокзала. Там стоят огромные очереди в кассы, а внизу — никого. Хотя в нижних кассах делают скидки, а на 3 этаже та же компания продает билеты за полную стоимость.
Билеты можно купить как заранее, так и перед самым отъездом. Лучше покупать заранее, чтобы была возможность выбрать хорошие места.
Мы выяснили, что есть три компании, которые продают билеты в Чиангмай на автобусы VIP класса:

• Компания 999
  • Компания Sombat tour
  • Был еще один VIP bus, но не нашли кассу, где на него продают билеты.

Остальные все компании продают билеты на автобусы первого класса либо на автобусы, где первые места в автобусе похожи на vip, но это не vip bus, а первый класс.

Автобусы компаний 999 и Sombat Tour имеют широкие кресла, много места для ног, сидения откидываются очень низко, еда, пледы.
В автобусе Sombat tour выдают подушки и есть индивидуальные телевизоры.
Цена билета до Чиангмая в компании 999 — 889 бат.
Цена билета до Чиангмая в компании Sombat tour — 876 бат, но в кассе на первом этаже сделали скидку в 100 бат. Поэтому цена стала 776 бат.

Автобусы первого класса имеют обычную ширину сидений, мало места между креслами, сидения откидываются не так низко, как в VIP, но в некоторых автобусах первого класса есть телевизоры и выдаются еда и пледы. Цена билета до Чиангмая от 450 бат, в зависимости от автобуса и компании. Для коротконогих вполне нормально.

VIP автобусы отправляются с вокзала Мо Чит несколько раз в день (утренние, дневные и вечерние рейсы). Ночные автобусы VIP отправляются в 19.20, 19.30, 21.00, 21.39, время зависит от компании. На вокзал лучше приехать заранее, чтобы уточнить время и купить билет. Время в пути до Чиангмая — 9 часов.
VIP автобусы редко останавливаются на остановках и никого не подсаживают.
Автобусы прибывают на автобусный вокзал в Чиангмае, откуда можно доехать до центра на сонгтео.

Подушка для сна, выдается в автобусе компании Сомбат Тур

Как мы добирались до Чиангмая из Бангкока.
На вокзал Мо Чит мы приехали за один день, чтобы купить билеты и выбрать места получше, так как для нас главное, чтобы в автобусе было удобно. Поэтому мы не жалели времени и сил, чтобы выбрать лучший. Пробегав по вокзалу часа два, мы приняли решение ехать на автобусах Sombat tour. Затем встал выбор на каком автобусе ехать — одноэтажном или двухэтажном. Выбрали одноэтажный автобус, потому что телевизоры на передних местах были встроены в стенку, а на двухэтажном телевизор торчал из железного штыря, который был между кресел. В итоге, купили билеты на передние места.
В день отправления в Чиангмай, мы рискнули поехать на вокзал Мо Чит по непроверенному маршруту, о чем в последствии крупно пожалели. Гугл показал, что автобус идет до вокзала примерно час без пробок. У нас было 2 часа — мы решили, что успеем. Автобус ехал ровно два часа. Пока ехали мы несколько раз теряли надежду, перенервничали и сильно замерзли, так как это был автобус с кондиционером. Получили урок — когда едешь на вокзал, аэропорт или еще куда-то, где нужно быть вовремя — надо ехать по проверенным маршрутам.
На вокзал мы приехали в 20.50 и побежали искать наш автобус до Чиангмая, который отправляется в 21.00. К счастью, его подали только в 20.55, и он стоял до 21.05. Так что мы успели поесть перед отъездом и купить еды в дорогу.
Рюкзаки сдали в багаж, вытащив заранее все ценное в сумку, и сели на места, наконец расслабились.
Как только автобус отъехал нам выдали наушники для телевизора, воду, сок, коробочку со съестным и салфетки. В коробочке был вкусный, правда небольшой бутерброд и 2 кекса. Через пять минут выключили свет, и некоторые тайцы уставились в телевизоры, а остальные — уснули.
Коробочки с едой, выданные в автобусе
Мы доели еду в темноте и стали изучать телевизор. Нашли там всего 3 фильма на английском языке, муз.клипы, тв, игры.
Ознакомившись с телевизором, решили поспать. Рассказывать о том, как спится в общественных местах нет смысла. Практически каждый из нас спал в общественном транспорте — в поездах, самолетах и автобусах. Кто-то храпит, кто-то кашляет..
01ч.30 мин., ночь, мы только прикорнули. Вдруг включается большой телевизор ( у нас он был прямо перед носом), начинает играть музыка, и включается свет. Мы все просыпаемся и подъезжаем к парковке. Оказалось, что это остановка, для того чтобы размяться, сходить в туалет и поесть.
Для VIP путешественников предоставляется своя индивидуальная столовая, по типу шведского стола, только по-тайски. Показываем билет и проходим. На столах стоит множество кастрюль с разнообразными супами, варенный рис и лапша, жаренный рис и лапша, мясо с чили, сосиски и многое другое. Тайцы набирают еду в тарелку и с удовольствием уплетают ее. Непривычно есть в 1.30 ночи. Но мы так впечатлились происходящим, что неспешно поели и попили, погуляли по магазину и размялись. Когда подошли к автобусу, оказалось, что нас все уже заждались.
Мы сели в автобус, и нам выдали кружечку зеленого горячего чая, правда, налито было маловато, меньше половины.
Затем сопровождающий собрал мусор и выключил свет. Так мы и ехали до утра. Утром нас опять разбудили музыкой, выдали печенюшки и полстаканчика горячего кофе, а через 15 минут мы приехали в Чиангмай на вокзал.
В автобус лучше взять кофту и носки для сильно мерзнущих. На самом деле в автобусе было не так уж и холодно, как говорят.
На вокзале в Чиангмае нашли плакат с маршрутами транспорта. Там и останавливаются сонгтео, которые за 20 бат довезут до центра.
Мы доехали до центра Чиангмая и отправились на поиски отеля.